Планируя путешествие по Норвегии мы сразу решили не слишком усердствовать с посещением городов. Маленькие городишки мы конечно проезжали, затариваясь там продуктами в супермаркетах, но все более-менее крупные города остались в стороне от маршрута. За одним единственным исключением, имя которому Берген. Знакомясь в интернете с различными отзывами о путешествиях по Норвегии, можно встретить разные мнения о том стоит или не стоит посетить, к примеру, Осло или Трондхейм. Но по поводу Бергена разногласий нет - посетить стоит. Поэтому в маршрут мы его включили, хотя и не были уверены до самого последнего момента (в связи с насыщенностью маршрута), что мы туда все-таки попадем.

Добрались мы до Бергена часам к шести вечера и в результате провели там 2-3 часа. Много времени потратили на поиск подходящей парковки. Свободных мест прямо на проспектах найти не удалось, а в двух попавшихся по дороге многоярусных парковках было явно указано, что машина не должна превышать два метра в высоту. В нашем случае за счет верхнего багажника мы в эти размеры не вписывались и в результате пришлось бросить машину прямо у какого-то дома, где парковаться разрешается только аборигенам. Объявления все были только на норвежском языке, и поэтому полная ясность того, что же мы нарушили, пришла к нам только после объяснений с жильцами, когда мы уже отъезжали. Так что покидали мы Берген, извиняясь и заверяя, что такое больше не повторится.
Кроме сэкономленных средств на парковке, у нас была замечательная возможность сэкономить и на платных дорогах. Но здесь мы решили быть правильными и потратили некоторые усилия, чтобы заплатить. Дело в том, что с этого года во всех крупных городах Норвегии ввели так называемую систему AutoPass. В результате нет возможности рассчитаться за проезд прямо на месте. В момент проезда по определенным точкам въезда в город, а также по некоторым внутригородским мостам/туннелям, вас фиксируют на видеокамеру, а потом присылают письмо с просьбой заплатить. Говорят, что до России такие письма пока не доходят, и поэтому можно просто забыть об этом. Но для особо сознательных иностранцев оставили возможность оплаты на некоторых бензоколонках. Мы себя причислили к сознательным, нашли (с некоторым трудом) точку оплаты и расстались с пятнадцатью кронами.
Несмотря на сильное ограничение по времени, нам удалось посмотреть все самое интересное. Мы прогулялись по набережной, мы проехали на фуникулере и посмотрели на город с высоты окружающих его гор. Конечно два часа - это маловато, но общее представление о городе мы получили и не жалеем, что все-таки до него доехали. И, кстати говоря, Берген вообще-то считается одним из самых дождливых городов в мире. Нам повезло и дождика мы там не застали.
Несмотря на сильное ограничение по времени, нам удалось посмотреть все самое интересное. Мы прогулялись по набережной, мы проехали на фуникулере и посмотрели на город с высоты окружающих его гор. Конечно два часа - это маловато, но общее представление о городе мы получили и не жалеем, что все-таки до него доехали. И, кстати говоря, Берген вообще-то считается одним из самых дождливых городов в мире. Нам повезло и дождика мы там не застали.

Комментариев нет:
Отправить комментарий